Прокол под дорогой

Прокол под дорогой осуществляется специальным устройством – установкой управляемого прокола. Главным ее элементом является гидравлический домкрат. Силовая установка крепится на раздвижной металлической раме с двумя упорами: передним и задним. Домкрат оснащен полым штоком, обеспечивающим возвратно-поступательные и вращательные движения пилотной головки. Поскольку система имеет строгую горизонтальную направленность силового воздействия на почву, требуется предварительная установка ее на рабочую глубину. Это может быть подвал дома, небольшой котлован или шахта.


Принцип действия установок прокола под дорогой

Прокол под дорогой осуществляется за счет двойного уплотнения грунтовых масс. Первое происходит на начальном этапе вокруг пилотного става, второе за счет введения в скважину конического расширителя. Очевидно, что сама возможность проходки напрямую зависит от типа грунта. Идеальным вариантом для установок управляемого прокола является мягкий хорошо уплотняемый суглинок. В этих условиях возможен прокол на максимальное расстояние с наибольшим диаметром скважины под трубы и коммуникаций. Песок и тяжелые грунты значительно снижают эффективность работы устройства, а иногда делают прокол невозможным.


Технологические особенности устройств с управляемым проколом под дорогой

Установки управляемого прокола оснащены пилотной головкой с вмонтированной системой локации, что позволяет отслеживать ее перемещение и координировать направление проходки во время работы. Этим описываемые устройства отличаются от обычных механизированных систем типа «игла», также осуществляющих бестраншейную прокладку коммуникаций, и пневмопробойников. Управление движением пилотной головки производится с земли оператором через специальное устройство. Сама возможность воздействия обусловлена конструкцией наконечника головки, имеющей скос, и механизмом, осуществляющим поворот пилотного става.


Последовательность работ для прокола под дорогой

Прокол под дорогой начинается с определения местоположения котлованов: приемного и стартового и соответствующей разметки стройплощадок. После чего домкратная рама устанавливается в подготовленный котлован на рабочую глубину. Правильность ее положения выверяется геодезическими инструментами. Затем подключается домкратная система и гидравлические коммуникации. Далее начинается собственно прокол. После пилотного прохода головка меняется на расширитель с прикрепленной трубой, которая протягивается между котлованами. Завершает работу стыковка звеньев и демонтаж «прокольной» системы.

Галерея